Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вместе мы сможем больше

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации  Д. А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

По итогам селекторного совещания 29 октября 2013 года Вами было дано поручение Минрегиону России, Минэкономразвития России и ФСТ России  совместно с ОАО «Газпром» до 5 декабря 2013 года проработать вопрос о внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в части установления ежемесячной платы за жилое помещение и коммунальные услуги до 10-го числа текущего месяца, а также возможности осуществлять плату за газ или другие коммунальные услуги в соответствии с условием прямого договора между ресурсоснабжающей организацией и потребителем, в том числе указав в этих условиях возможность предоплаты.

В настоящее время граждане оплачивают услуги, которые они потребили, при этом большинство коммунальных услуг рассчитывается по счетчикам. Не понятно, каким образом будет рассчитываться сумма оплаты по авансовой системе платежей, когда гражданин еще ничего не потребил, но уже должен за это заплатить. Так как по каждому платежу будет переплата или недоплата, ежемесячно будет необходимо проводить перерасчет, что вызовет большую перегруженность работников коммунальной сферы, а гражданам - необходимость ходить по множеству инстанций для уточнения расчетов.

У нас вызывает опасения введение новой системы оплаты, так как инвалиды столкнулись с аналогичными проблемами при переходе от прямой, 50-процентной льготы по оплате  жилищно-коммунальных  услуг   к  полной оплате их стоимости с последующей «льготной» выплатой ежемесячной  денежной  компенсации (ЕДК). Всероссийское общество инвалидов по данному вопросу провело два мониторинга в 2008 году в 70 регионах России, которые показали, с какими болезненными проблемами столкнулись тогда инвалиды  при переходе на новую систему оплаты услуг ЖКХ. Необходимость  резервировать из и без того скудной текущей пенсии жизненно насущные суммы и направлять их на полную оплату коммунальных услуг резко ухудшила структуру бюджета инвалидов, заставив их сократить текущие расходы на продукты первой необходимости, лекарственные препараты и медицинские услуги. Ухудшало ситуацию и то, что это происходило на фоне отставания темпов роста базовой пенсии по инвалидности от роста тарифов на услуги ЖКХ.

Если же будет введена авансовая система оплаты услуг ЖКХ в условиях действия механизма ЕДК, может произойти, по нашему мнению удвоение для инвалидов «коммунальных» вычетов из их текущего бюджета, что может вытолкнуть многих из них за грань выживания, а также удвоение проблем, связанных с непрерывным «уточнением» денежных сумм, компенсирующих авансовые переплаты (недоплаты) инвалидов. Для маломобильных граждан это зачастую будет  сопряжено с запредельными усилиями и трудностями.  

Возникают и другие вопросы, например, каким образом планируется учитывать платежи в случае смены места жительства гражданина, когда он оплатил услуги вперед по одному месту жительства и там больше не проживает, планируется ли возврат уплаченных сумм в случае смерти гражданина.

С учетом изложенного, Всероссийское общество инвалидов считает введение авансового механизма оплаты за жилищно-коммунальные услуги недопустимым, нарушающим права инвалидов и других граждан, что может привести к росту социальной напряженности среди населения. В системе ЖКХ и так слишком много негативных проблем и их в первую очередь необходимо решать, а не создавать новые.

Депутат Государственной Думы  Российской Федерации,

председатель Всероссийского общества инвалидов

А. В. Ломакин-Румянцев

06 декабря 2013

2007-2019 © Всероссийское общество инвалидов
Все права защищены.