Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Всероссийское Общество Инвалидов Вместе мы сможем больше

Количество вокзалов, предоставляющих услуги служб помощи маломобильным пассажирам, увеличилось за год более чем в 2 раза

До конца года количество таких вокзалов планируется довести до 80, а в 2018-м их будет более 90


Количество вокзалов, предоставляющих услуги служб помощи маломобильным пассажирам, увеличилось за год более чем в 2 раза

Количество вокзалов, предоставляющих услуги служб помощи маломобильным пассажирам, увеличилось за год более чем в два раза. Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями сегодня осуществляется на 76 вокзалах Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ). До конца года количество таких вокзалов планируется довести до 80, а в 2018-м их будет более 90. 

Дирекция ещё в 2011 году создала Центр содействия мобильности ОАО «РЖД». В нём принимают заявки на обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями на вокзалах, резервируют для них места в поездах дальнего следования, а также информируют об услугах и льготах, предоставляемых на железнодорожном транспорте. Пилотный проект по организации служб помощи пассажирам с ограниченными возможностями был запущен в 2016 году на 36 наиболее загруженных вокзалах, расположенных в городах-миллионниках вблизи реабилитационных центров, курортных и оздоровительных зон. 

«Ежемесячно сотрудники центра обслуживают более 13 тыс. маломобильных пассажиров. Услуги помощи и сопровождения оказываются не только по предварительной заявке, но и в нужный момент. На наиболее загруженных вокзалах – Казанском в столице и Московском в Санкт-Петербурге – ежемесячно услугами пользуются более 1,5 тыс. человек с ограниченными физическими возможностями, – рассказала начальник сектора организации содействия маломобильным гражданам Мария Левшукова. – Услуги таким пассажирам на крупных вокзалах оказываются круглосуточно, включая праздничные и выходные дни, а на небольших вокзалах – в соответствии с установленным графиком работы только в дневное время». 

В 2012 году ОАО «РЖД» заключило соглашение о сотрудничестве с Всероссийским обществом инвалидов, в рамках которого был разработан единый отраслевой стандарт по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями. «За последние пять лет у нас с работниками ОАО «РЖД» сложились самые позитивные взаимоотношения. Наши представители участвуют в паспортизации объектов инфраструктуры, а железнодорожники учитывают предложения, поступающие от членов нашего общества, – рассказал заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев. – Так, по нашему предложению в штабных вагонах фирменных поездов стали держать бортовое кресло-коляску». 

В рамках пилотного проекта АО «ФПК» вначале приобрело 46 кресел-колясок «Старт», благодаря которым маломобильные пассажиры могут совершать поездку не только в специализированном купе вагона, оборудованного подъёмником, но и воспользоваться нижними полками во всех купе вагона данного типа. А в 2016–2017 годах закупили ещё 565 малогабаритных кресел-колясок, которые распределили по вагонам со специализированными купе. 

Безусловно, в работе с такими пассажирами необходимы специальные навыки, этика общения. «Более 2,5 тыс. работников вокзальных комплексов ДЖВ ежегодно проходят обучение спе­цифике обслуживания маломобильных пассажиров. А для дежурного персонала вокзальных комплексов проводятся обучающие семинары с участием профессионального психолога и представителей общественных объединений инвалидов», – сообщила Мария Левшукова. 

Одним из примеров комплексного обслуживания маломобильных граждан является Ленинградский вокзал столицы, получивший год назад Паспорт доступности по результатам обследования с участием представителей общества инвалидов. «После реконструкции все функциональные зоны вокзального комплекса стали доступны пассажирам с ограниченными возможностями. Не менее 10% от общего количества мест парковок на территории Ленинградского вокзала предназначены для бесплатного размещения специальных автотранспортных средств инвалидов», – сообщила начальник Ленинградского вокзала Надежда Анисимова. По её словам, обеспечено круглосуточное дежурство сотрудников вокзала и специализированной организации ООО «Вокзал-Сервис», предоставляющей помощь и услуги сопровождения маломобильным пассажирам. В каждую смену на вокзале дежурят не менее восьми человек, в том числе один англоговорящий. Напомним, что именно Ленинградский вокзал стал первым на сети, где было оборудовано специальное помещение для маломобильных пассажиров. А в перспективе на привокзальной территории появится отель, в котором для них будут выделены номера. 

Сегодня на 34 из 353 вокзалов, которые находятся в управлении ДЖВ, создана специальная инфраструктура для маломобильных пассажиров. По итогам паспортизации наиболее доступными признаны вокзалы Москвы, Сочи, а также региональные вокзалы городов Глазов, Белово, Новокузнецк, Оренбург, Каменск-Шахтинский, Северобайкальск, Липецк, Спасск-Дальний, Ижевск, Тюмень, Нижний Тагил и других. Превращение вокзалов в безбарьерное пространство для людей с ограниченными возможностями проводится полностью за счёт средств ОАО «РЖД». Далеко не на всех европейских вокзалах можно увидеть такую инфраструктуру. 



http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1388538

03 октября 2017

Ежегодный обзор деятельности ВОИ

Наша позиция

31 марта 2017 года председатель ВОИ Михаил Терентьев выступил с докладом на расширенном заседании коллегии Министерства труда и социальной защиты  РФ.

31 марта 2017 года председатель ВОИ Михаил Терентьев выступил с докладом на расширенном заседании коллегии Министерства труда и социальной защиты РФ.

Подробнее

Ваше мнение

Счетная палата приглашает принять участие в опросе по доступности объектов и услуг

2007-2017 © Всероссийское общество инвалидов
Все права защищены.