Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Вместе мы сможем больше

В Минтрансе разработали методические рекомендации «Обеспечение доступности услуг в сфере воздушных перевозок для пассажиров с инвалидностью»

Министерство транспорта Российской Федерации подготовило методические рекомендации для авиакомпаний и аэропортов по взаимодействию с пассажирами с инвалидностью. Свои рекомендации в документ предоставило Всероссийское общество инвалидов.

В частности, в документе содержится требование для работников авиапредприятий «уметь оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов всех категорий», инструкции по оказанию такой помощи, правила этикета при общении с инвалидами, включая разговорник, и инструкции о том, как помогать в передвижении людям с разными типами недугов.

В разговоре с пассажиром необходимо обращаться «непосредственно к нему, а не к его сопровождающему». Сотрудникам авиапредприятий также советуют во время разговора с инвалидом, который испытывает «трудности в общении», слушать его внимательно и ждать, «пока он сам закончит фразу». При общении с пассажиром в коляске рекомендуется присесть, чтобы глаза беседующих были на одном уровне.

Одно из правил предписывает авиакомпаниям извещать аэропорт о предстоящем прибытии пассажира с инвалидностью за 48 часов до рейса, данная мера позволит сотрудникам воздушной гавани подготовиться к встрече такого гостя.

Документ поможет авиапредприятиям улучшить качество работы, считают авторы рекомендаций.

Полный текст документа можно посмотреть по ссылке ниже.

Приложения

  1. Методические рекомендации «Обеспечение доступности услуг в сфере воздушных перевозок для пассажиров с инвалидностью» Скачать
13 июля 2018
2007-2018 © Всероссийское общество инвалидов
Все права защищены.