Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Авиаперевозчиков обяжут считаться с инвалидами

Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому инвалидов будут бесплатно сопровождать при регистрации на рейс, помогут при оформлении багажа и прохождении досмотра.

Кроме того, документ, разработанный в парламентском комитете по транспорту, предписывает бесплатно предоставлять для таких пассажиров кресла-коляски для передвижения по территории аэропорта и к самолёту. Также для обеспечения комфортного перелёта людей с ограниченными физическими возможностями члены экипажа пройдут специальное обучение.

Сегодня авиакомпания без объяснения причин может снять с рейса пассажира с инвалидностью, поскольку он создаёт неудобства при перелёте. Для пресечения подобных ситуаций в принятом законопроекте указано: авиакомпания может отказаться перевозить пассажира-инвалида, только если он следует без сопровождающего.

Всероссийское общество инвалидов поддерживает предложенные изменения. «Среди столичные аэропорты из-за большой конкуренции стали предлагать новые услуги для инвалидов и улучшать качество обслуживания. Но в других городах людей с инвалидностью встречают и транспортирует обычные грузчики аэропортов. Это очень травмоопасно, не раз были случаи, когда людей с инвалидностью роняли. Создание сервисных служб решит многие проблемы», - рассказал Gudok.ru заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев. Эксперт добавил, что нововведения в обслуживании инвалидов станут большим шагом вперед не только для людей с инвалидностью, но и для тех, у кого временные проблемы с передвижением. «Человек сломал ногу на курорте, катался на горных лыжах, и если будут работать сервисные службы, то он тоже получит помощь при перелете», - пояснил Олег Рысев.

Между тем, генеральный директор Ассоциации производителей сервисных услуг на транспорте Александр Авдеев считает, что изменения в Воздушном кодексе не нужны. «У нас абсолютно нормальное законодательство, прописаны нужные правила перевозок, отвечающие всем мировым стандартам. Нужно только следить за тем, чтобы они исполнялись. Сегодня это происходит не всегда, потому что нет должной практики по этому направлению», - рассказал Александр Авдеев. Еще одной из проблем эксперт назвал низкую культуру обслуживания в авиакомпаниях, а также низкую активность общественных организаций инвалидов по защите своих прав.

27 марта, 2012