Мы уже привыкли вызывать такси по мобильному приложению, оплачивать «коммуналку» через интернет, пользоваться сайтом Госуслуг. Социальные услуги скоро тоже станут мобильными. Электронный больничный, электронный трудовой договор, электронная трудовая книжка, социальный навигатор для инвалидов - всё это уже есть или начинает активно развиваться. Будущее «цифры» недавно обсудили и в Аналитическом центре при Правительстве на конференции «Развитие цифровых социальных сервисов».
«Фонд социального страхования совместно с Минтрудом России разрабатывает проект социального электронного навигатора, на базе которого будут объединены все государственные соцуслуги, в том числе электронный больничный, - сообщил председатель Фонда Андрей Кигим. - Создание электронной платформы поможет человеку оперативно со смартфона найти ближайший офис фонда или аптеку, отследить предоставление средства технической реабилитации».
«Такой сервис будет необходим всем застрахованным, - уверен замминистра труда и соцзащиты Андрей Пудов, - потому что каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался такой услугой соц-страхования, как больничный».
«У каждой страны свой путь формирования цифровой экономики, но в то же время нужно анализировать опыт других государств», - сказал первый замруководителя Аналитического центра при правительстве Владислав Онищенко. На конференции своим опытом поделились сразу несколько стран. Александр Дженсен из Дании рассказал об уникальном соцпроекте «Be My Eyes» для слепых и слабовидящих - их сегодня 285 млн человек в мире. Работает сервис на 90 языках, в том числе в России и на русском. Если вы доброволец, желающий помогать, можете зарегистрироваться и ждать уведомления о том, что слабовидящий человек нуждается в помощи. После того как пара будет сформирована, приложение автоматически соединит вас через видеовызов. Клиент с нарушениями зрения наводит камеру телефона на всё, что ему нужно рассмотреть, а вы описываете то, что видите. В общем, видящие помогают слепым ориентироваться в пространстве. Причём один может находиться в России, а другой - в Германии.
19 июля, 2017