Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Сбрось инвалида с поезда (Латвия)

Государство собирается спасать бюджет за счет самых незащищенных

Все отчетливее вырисовываются планы минтранса по введению для инвалидов I и II групп платы за проезд. Не знаю, как министры и депутаты сейма, но мое журналистское воображение вырисовывает весьма нелицеприятные картинки практической реализации подобного начинания. Например, с безногого инвалида предполагается брать "соучастную плату" в размере 10 сантимов.

"Kартина маслом": три дюжих мордоворота в контролерской униформе за подтяжки выволакивают из вагона сопротивляющегося безногого инвалида, который не заплатил свои 10 сантиков...

Не надо быть Нострадамусом, чтобы осознать: в салоне между сердобольными пассажирами и злобными контролерами случится скандал, плавно переходящий от словесной перепалки к мордобою: Это ведь даже дураку понятно. Но только не Министерству сообщения.

Как будут взимать плату за проезд с лиц с душевными расстройствами? Со слепых и глухих? С больных рассеянным склерозом? Они ведь общественным транспортом тоже пользуются.

Теперь экономическая составляющая. Сейчас инвалиды существуют хоть и на нищенские, но государственные (!) пенсии. Правительство не находит в себе наглости прямо сообщить: "Дорогие инвалиды, мы уменьшим ваши пенсии!" Но ведь введение для них платы за проезд - это по факту и есть уменьшение размера пенсии. Просто деньги не напрямую пойдут из бюджета на компенсации перевозчикам, а через руки инвалида.

Еще один момент - таблица предполагаемых расценок, которая обсуждается в верхних эшелонах власти. Так вот, в электропоездах инвалидам могут предложить за себя "доплатить" 65 сантимов. Очевидно, в минтрансе просто не знакомы с тарифами за проезд. Сейчас днем проезд первых 14 километров в поезде для "нормальных пассажиров" стоит 38 сантимов. Получается, что с инвалидов собираются брать "доплату" в два раза больше, чем плату с "нормального" пассажира! Приехали...

Также совершенно непонятными становятся потуги государства, тратящего сотни и сотни тысяч латов на программы по интеграции инвалидов в общество, выделение специальных субсидий работодателям за приспособление рабочих мест под нужды инвалидов. Если их финансово лишат возможности нормально передвигаться, то про какую интеграцию может идти разговор? Ведь напрямую говорят: "сидите дома!"

Кстати, один вручную управляемый подъемник для инвалидов в автобусе стоит 6-7 тысяч латов, а электронно управляемый - до 15 тысяч латов. Какой глубинный смысл государству вписывать в программы мобильности инвалидов необходимость этих приспособлений в общественном транспорте? Чтобы сейчас за их наличие с инвалидов "трясти" по 10 сантимов?

Понятно, конечно: "десять старушек - уже рубль", но не до такой же степени!..

В 2011 году пригородный и междугородний общественный транспорт страны перевез 122 млн. пассажиров, из них лишь 13 млн. инвалидов, или лишь немногим более 5% от общего объема пассажиропотока. Всего же в стране инвалидами являются около 7% от общего числа статистических жителей. То есть ездят инвалиды не так уж много и не так часто.

И можно ли спасти бюджет без подобного рода "рацпредложений", как отбирать последние гроши у самых незащищенных

http://www.d-pils.lv/news/2/471401

18 апреля, 2012