Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия

Вырваться из четырех стен

Около 2% детей от общего количества инвалидов страдают тяжелой формой заболеваний и не способны сидеть в обычном автокресле. Им необходимы специальные приспособления.

Раз инвалид, значит, сиди дома?

Ребенок-инвалид, нуждающийся в специальных приспособлениях для сидения, с возраста 3-4 лет перестает помещаться в детское автокресло группы 1, а автокресло группы 2 для тех, кто постарше, ему не подходит, так как рассчитано на ребенка, умеющего сидеть.

У Любови Виноградовой ребенок-инвалид, ДЦП с рождения. Малышу 1 год и 2 месяца, но он до сих пор не держит голову, попросту лежит.

– По правилам мы обязаны возить ребенка в машине в специальном кресле. В люльку он уже не помещается, а в кресле нет фиксации головы, – говорит мама. – У нас в Калаче нет специализированных клиник для реабилитации детей, и мы вынуждены часто отправляться в Волгоград на обследование и консультации.

Своя машина у Виноградовых требует капитального ремонта, поэтому приходится нанимать машину, которая, естественно, не оборудована для ребенка-инвалида.

– Я сижу на заднем сиденье, пристегнутая, держу ребенка на руках, – говорит мама. – На постах нас частенько останавливают и штрафуют. Розовая справка никого не волнует, таким образом, одна поездка обходится нам от 2 до 3 тысяч рублей, а с июля штраф будет 1000 рублей. Вот и получается, что раз инвалид, сиди дома?!

Кресло для выезда в свет

Этим же вопросом задалась и наша читательница Марина Рыбина. У ее сына ДЦП. Мальчику три года, но он только сейчас пытается садиться. Мама возит его пока в обычном кресле для малышей, но с беспокойством думает о том, как быть, когда сын подрастет. «Курс реабилитации у нас серьезный, требует постоянного передвижения, поэтому без автомобиля – никуда. Но ПДД нарушать не хочется, да и безопасность ребенка для меня очень важна». Единственная ее надежда на то, что малыш все-таки к этому времени будет уверенно сидеть.

Она слышала о специальных автокреслах, и о том, что стоят они минимум 60 тысяч.

– Я читала, что в таком кресле регулируется наклон спинки, есть поворотная платформа, позволяющая легко усадить ребенка в машину. Это очень важно.

Марина приводит такой пример, который может испробовать каждый, чтобы понять, насколько нелегко родителям детей-инвалидов просто пересадить ребенка из коляски в автомобиль. «Лягте на кровать, полностью расслабьтесь. Не напрягайте ни одной мышцы. А теперь попросите своих родственников усадить вас в машину, да так, чтобы не ударить головой».

Непопулярное средство реабилитации

Озадачившись темой автопередвижения, начала искать, где и как можно проблему разрешить. В фонде социального страхования пояснили, что специальные автомобильные кресла не входят в перечень средств реабилитации, а поэтому на бесплатное их получение рассчитывать не стоит. Напрокат тоже эту вещь нигде не возьмешь. Оказалось, что и купить кресло не просто, так как они в нашей стране не производятся – нет госзаказа.

Родители, столкнувшиеся с этой проблемой, уже обращались с письмом в Минздравсоцразвития. Просили включить кресла в перечень средств реабилитации, выдаваемых бесплатно. Ответ получен отрицательный, так как государство выдает те средства, которые востребованы «наибольшим контингентом инвалидов». Таких детей, к счастью, не так  уж и много, несколько тысяч человек на всю страну. Но они тоже имеют право на лечение, реабилитацию, общение, которые невозможны, если не получается выйти за пределы квартиры или дома. Некоторые мамы предлагают завалить министерство своими обращениями. Может, тогда их детей заметят?

Главное, зафиксировать…

Общественная благотворительная организация детей-инвалидов в Волжском «Дари добро» не первый год устраивает для своих подопечных летний отдых. «В основном наши детки – невыездные, – говорит руководитель организации Людмила Володина. – Самостоятельно родители могут им устроить разве что прогулку во дворе. Да и с этим большие трудности из-за отсутствия пандусов. Нам помогает с транспортом спонсор. В автобусе есть ремни безопасности на каждом кресле. Если ими не получается полностью зафиксировать ребенка, то в ход идут подручные средства, например, подушки, простыни или полотенца».

В УГИБДД Волгоградской области пояснили, что в Правилах дорожного движения речь идет о специальных детских удерживающих устройствах, которые призваны обеспечить безопасность ребенка в автомобиле. Это может быть и кресло, и сиденье-подкладка, а также адаптеры ремня безопасности. Самое главное, чтобы ребенок был зафиксирован ремнями безопасности.

Но проблема как раз в этой самой фиксации.

6 непреодолимых ступенек

Сыну Татьяны Самсоновой уже 9 лет. У мальчика ДЦП. «Проблема с передвижением у нас серьезная, – говорит женщина. – Кресло, наверное, нужно, но перед этим сначала следует спуститься с 7 этажа. А на выходе из лифта у нас шесть ступенек. Они и являются непреодолимым препятствием».

Установить пандус управляющая компания отказывается, не положено иметь в подъезде стационарный. Предлагают почаще открывать окна на улицу. По их мнению, для обездвиженного ребенка это все равно, что погулять. Мама с этим не согласна. Поэтому она каждый день таскает с 7 этажа на первый 16-килограммовый переносной пандус. Две пластиковые рельсины сначала нужно спустить вниз, собрать, потом съездить наверх за ребенком. Вывезти его на улицу, а потом снова разобрать конструкцию, чтоб не мешала другим жильцам.

– Пора объявлять конкурс среди своих инженеров на разработку коляски и автокресла для детей-инвалидов, – говорит руководитель Волгоградской региональной общественной организации содействия детям-инвалидам Лариса Евдокимова. – Нашим детям жизненно необходима легкая специализированная коляска со спецпосадкой и креплениями для тяжелых детей.

Она считает, что сегодня единственным выходом для решения проблемы спецавтокресел является поиск спонсоров для оказания помощи конкретному ребенку.

http://vpravda.ru/index.php?option=com_k2&id=4686&view=item

28 апреля, 2012