Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

Андрей МАРТЫНОВ: “Наши предложения не останутся без внимания”

Андрей МАРТЫНОВ: “Наши предложения не останутся без внимания”

Одним из обсуждаемых отечественными СМИ событием минувшей недели стал “Форум действий” Общероссийского народного фронта в Москве, на который съехались 1100 человек со всей России. В числе забайкальских активистов ОНФ в форуме принимал участие председатель Забайкальской краевой организации Всероссийского общества инвалидов, депутат регионального парламента Андрей Мартынов.

 По возвращении из столицы Андрей Прокопьевич рассказал журналисту “ЗР” о том, какие проблемные вопросы он намеревался задать президенту России Владимиру Путину, почему не получилось этого сделать, и, что лично для него значат подобные встречи с главой государства.

— Естественно, самыми обсуждаемыми темами “Форума действий” были взаимоотношения между Россией и Украиной, экономический потенциал нашей страны в условиях санкций, развитие импортозамещения. Шла речь о борьбе с коррупцией, о реформировании системы здравоохранения — в частности, сокращении коечного фонда, — начал нашу беседу Андрей Мартынов. — Говорилось и о том, как должны работать в регионах представители ОНФ: прежде всего, не подменять собой органы исполнительной власти на местах, проводить мониторинг выполнения указов президента, давать независимую оценку проблемам в наших регионах.

— Андрей Прокопьевич, насколько нам известно, в первый день форума — 17 ноября, — работали пять дискуссионных площадок, посвященных реализации “майских указов” президента. О чем говорилось на площадке, в которой принимали участие Вы?

— Мы вместе с сопредседателем регионального штаба ОНФ Николаем Васильевичем Говориным работали на площадке “Социальная справедливость”. Здесь обсуждались такие темы, как эффективность мер социальной поддержки людей с инвалидностью и мер по обеспечению доступности и качества медицинской помощи, роль и участие общественности в формировании и реализации семейной политики. Мне, как одному из ведущих площадки, удалось озвучить с трибуны свои идеи по поводу решения проблем людей с ограниченными возможностями. А именно: я предложил рассмотреть на пленарном заседании, то есть на встрече с президентом, вопрос, связанный с реализацией государственной программы “Доступная среда”. Программа 2011-2015 годов через год завершает свое действие, далее последует ее новый этап 2016-2020 годов. Однако, если проанализировать исполнение первой программы, то можно сделать вывод, что ее мероприятия проводились некачественно, не в полном объеме. Одна из причин тому — неподготовленность к реализации госпрограммы. Решение проблемы было подсказано мне на съезде по “Доступной среде” в Казани. Там в одном из докладов я услышал, что Национальный благотворительный фонд “Город без барьеров” проводил первый общероссийский конкурс студенческих работ в области универсального дизайна и создания безбарьерной городской среды. Как показали результаты конкурса, несмотря на то, что ни в одном их архитектурно-строительных вузов страны нет предметов, обучающих универсальному дизайну, у студентов есть желание изучать и развивать это направление в архитектуре. Поэтому я предложил включить в общероссийские образовательные стандарты высшей школы преподавание такого предмета, как “Доступная среда”. При этом я считаю, что обучаться ему должны не только будущие строители и архитекторы, но и государственные служащие.

Второе мое предложение — включить в закон о техническом регламенте такого вида деятельности, как обеспечение доступности безбарьерной среды. Сейчас в техрегламенте оговорено обеспечение доступности пожарной, технической, санитарной безопасности, но при этом не сказано ничего о создании безбарьерной среды.

— Как отнеслись к Вашей идее участники данной площадки форума?

— Меня поддержали, включили мои предложения в программу пленарного заседания, на котором присутствовал лидер Общероссийского народного фронта, президент РФ Владимир Путин. Но в силу того, что время пленарного заседания ограничено, а выступающих было много, микрофон так и не дошел до меня.

— Какие значимые решения были приняты на площадке “Социальная справедливость"?

— По итогам дискуссионной встречи было установлено, что при разработке госпрограммы “Доступная среда” на 2016-2020 годы необходимо обсуждать ее на площадке ОНФ с учетом мнений людей с инвалидностью. Кроме того, поставлена задача раз в два года готовить национальный доклад о качестве жизни людей с инвалидностью. По мнению многих спикеров, необходимо создать программу по внедрению интернет-технологий, обеспечивающих участие людей с инвалидностью в общественной жизни, разработать программные мероприятия по обеспечению занятости инвалидов с учетом их потребностей и возможностей.

— Говорилось ли на форуме о проблемах Сибири и Дальнего Востока?

— Конкретно о Забайкалье речи не было, поскольку задать вопрос нам не удалось. Не поднимались темы газификации нашего края и развития промышленности. Если бы мне предоставили слово, то я затронул бы не только проблемы инвалидов, но и задал бы вопрос о будущем Забайкальского края. Забайкалье не включено в программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона, у нас закрываются предприятия, теряют работу тысячи людей. Нам необходима не просто разовая помощь, а полноценное экономическое оздоровление, и в этом плане без инвестиций и поддержки федерального центра не обойтись.

— Почему, на ваш взгляд, представителям отдаленных регионов не дают выступить на подобных мероприятиях? Нет ли в этом своего рода дискриминации?

— Там не существует такого понятия, как отдаленный регион, — все участники форума находятся в равных условиях. Дело же в том, что модераторы дискуссионных площадок оценивают значимость озвученной проблемы. И, на самом деле, зря мы считаем, что тяжело только нам — непростая обстановка сейчас во многих субъектах страны.

— Надеетесь ли вы все же довести свои размышления до президента?

— Безусловно, мы обсудим наши предложения на региональной конференции ОНФ в декабре, подготовим письмо на имя Владимира Владимировича. Думаю, что президент не оставит без внимания наши предложения.

— Какие-то законодательные инициативы, которые вы могли предложить своим коллегам депутатам, родились у вас после форума?

— Озвученные мною вопросы нужно рассматривать на уровне Федерации. Единственное, если попробовать решить в крае проблему занятости инвалидов. Мы давно уже вынашиваем идею создания специализированного фонда. То есть если работодатель не трудоустраивает инвалида, то за это он перечислял бы средства в данный фонд. Потом накопленные деньги могли бы идти на обеспечение занятости людей с ограниченными возможностями либо на другие их нужды. Сейчас, если руководители предприятий и платят штрафы за то, что не могут взять на работу инвалида, то деньги уходят в бюджет региона и использовать их целевым образом невозможно.

— В целом Вы удовлетворены итогами своего участия в “Форуме действий"?

— Сожалею, что не задал вопросы, решение которых повлияло бы на жизнь инвалидов всей страны. Тем не менее, поездка была для меня результативной потому, что я обратился с двумя важными проблемами к министру труда и социальной защиты РФ Максиму Топилину. Я передал ему информацию о молодом забайкальском инвалиде-колясочнике по имени Роман. У Романа ампутированы обе ноги, и он не может пользоваться протезами. Получилось так, что при переосвидетельствовании главное бюро медико-социальной экспертизы определило ему вместо первой вторую группу инвалидности пожизненно. Молодой человек прошел переосвидетельствование по заявлению — результат остался прежним. Естественно, что при понижении группы инвалидности меньше становится пенсия. Надеюсь на помощь министра в данном вопросе. На месте же он ответил, что уже сейчас готовится приказ о классификации и критериях, прорабатываются различные нюансы, которые помогут повысить эффективность и прозрачность работы медико-социальной экспертизы.

Кроме того, я задал Максиму Анатольевичу вопрос о том, будут ли в числе технических средств реабилитации выделять людям с ограниченными возможностями специальный автотранспорт. Напомню, что до 2004 года государство предоставляло инвалидам специализированные автомобили, благодаря которым представители этой категории населения не чувствовали себя ущемленными. В этом плане министр несколько разочаровал, поскольку сообщил, что сейчас это невозможно — не хватает средств. Все же хотелось бы добиться того, чтобы хотя бы отдельным категориям инвалидов такую помощь оказывали — например, давали спецавтотранспорт родителям детей, больных ДЦП.

Вообще, же встреча с президентом всегда дает заряд для дальнейшей работы на целый год. Радует, что глава государства ориентируется о многих проблемах без подсказки специалистов и в непростой ситуации на внешнеполитической арене следует своему курсу. Оптимизм Владимира Путина вселяет и в нас уверенность…

http://zabrab.zabkrai.ru/index/html/path/http-zabrab.zabkrai.ru%26%26i-Articles%26andrey-martynov-nas8186

29 ноября, 2014