Назад в основное меню
Закрыть Главное меню
Шрифт
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
картинки
Звук
картинки
Интервал между буквами
Нормальный
Увеличенный
Большой
Обычная версия
версия
На предыдущую страницу

«Мы готовы кормить, но на это нужны деньги». Как работает первая белгородская социальная столовая

«Мы готовы кормить, но на это нужны деньги». Как работает первая белгородская социальная столовая

В начале октября в СМИ появилась информация об открытии в Белгородской области первой социальной столовой. Через неделю после этого корреспондент «Фонарь» решил узнать, кто стал её первыми посетителями и как в целом устроена работа нового заведения общепита на Сумской, 12.

В Белгороде довольно большое количество заведений общественного питания, где можно недорого пообедать. Столовые с обедами до ста рублей — тоже не редкость, но появившаяся первая в регионе социальная столовая с её задумкой, что здесь «бесплатно могут пообедать представители Всероссийского общества инвалидов», «окажут теплый приём людям, нуждающимся в социальной поддержке ввиду крайне низкого уровня жизни или при утрате способности к самообслуживанию, обеспечат горячим питанием, полуфабрикатами или продуктовыми наборами» с их дополнительной социальной нагрузкой в виде «питания лежачих инвалидов и их семей» — самое что ни на есть хорошее дело, про которое захотелось узнать подробнее и рассказать читателям.

По улице Сумской ходят много автобусов, но мы подумали, что для предполагаемых посетителей социальной столовой — нуждающихся в социальной поддержке ввиду крайне низкого уровня жизни —они не всегда удобны и доступны, поэтому решили пройтись к новому заведению общепита пешком по проспекту Славы. «Магнит», «Пятёрочка», «Шиномонтаж», снова «Магнит» и ещё один на другой стороне улицы, отделение полиции и вот за поворотот видна вывеска швейного предприятия. Сразу за ним открытые ворота с большой синей табличкой «Столовая».

Внутри первая белгородская социальная столовая напоминает обычное кафе с небольшим ценником со стандартным для таких заведений интерьером: прямоугольные столики, на которых стоят пластиковые салфетницы, а где-то даже солонки и перечницы, стулья, неплотные шторки, бледно-розовые стены и серая плитка на полу. О том, что вы попали в столовую, говорит только надпись на входе и так называемая раздаточная. Кафе, работающих по системе фри-фло, с такими же раздаточными в городе можно встретить достаточное количество.

Для любого явления со словом «социальный» обязательно нужен социум, и к двум часам дня в зале действительно сидело трое его представителей, к которым я и направился. На столе среди большого количества блюд лежал iPhone предпоследней модели. Дорогой телефон в моей голове ударил по слову «социальная», впрочем его обладатель быстро прояснил ситуацию: «Мы дальнобойщики, гуляем. Пока ждём документы на груз, зашли пообедать».

— Чисто, еда вкусная, и музыка нормальная играет. Хорошая столовка! — подытожил второй дальнобойщик в спортивной шапке, который весь разговор стучал ложкой по дну тарелки.

Уточнил у первого водителя его мнение о столовой, на что получил: «Хорошее место, жаль шашлычка и водочки не подают». Я пошутил про iPhone и систему «Платон», но мою шутку собеседники не оценили.

В надежде, что последний посетитель столовой окажется тем, кого я ищу, я направился к дальнему столику. Мужчина сидел в углу. Обстоятельно поговорить не получилось. Это работник складов, которые расположены недалеко от столовой. За обед он заплатил, еда понравилась. К социально незащищённым слоям населения он не относится.

Интересуюсь у женщины в белом фартуке, которая работает на раздаче:

— Это социальная столовая?

— Не знаю.

— Вы недавно открылись?

— Ну, да.

Пытаясь перестать задавать односложные вопросы и получать такие же ответы, спрашиваю: «Всегда ли столько посетителей?».

— Нет, вы просто поздно пришли, приходите завтра. В полдень у нас час-пик.

— А люди какие приходят? А то, я малоимущих не нашёл.

— Разные, в основном просто поесть заходят, но есть и те, кто по талонам питается. Их пока 30 человек, но скоро ещё 200 будет. Тем, кто ходить не может, будем развозить.

Руководство столовой найти не получилось, потому что «они где-то не тут», «когда будут, мне не докладывают», «мы скоро закрываемся» и прочее.

На следующий день в 12 часов столовая действительно была забита людьми. На раздаче образовалась очередь, и практически все столики были заняты. Иначе обстояла ситуация и с желающими поговорить— их не было.

— Вы достали, только вчера разговаривал с журналистами, идите других поищите, — ответил мужчина, сидящий за дальним столиком. С другими посетителями дела обстояли схожим образом: «нет, не хотим», «уже спрашивали», «дайте поесть».

Пока я пытался прикинуть в голове, сколько изданий, журналистов и по сколько раз в неделю сюда приезжали, что вызвать у людей такую реакцию на слово «журналист», делегации газеты «Житьё-бытьё» из трёх человек удалось дозвониться до организаторов проекта от регионального отделения Всероссийского общества инвалидов.

Через десять минут приехали зампредседателя по хозяйственной части БРО ООО «Всероссийское общество инвалидов» Владимир Чекусов и управляющим имущественным комплексом организацииМихаил Форов.

Узнаю у Форова, сколько людей питаются по талонам.

— 30 человек. Они все работники нашего швейного цеха, из них 14 инвалидов.

— Эти люди обедают бесплатно?

— Не совсем. Они питаются льготно: по талону вы можете купить обед на сто рублей, но если вы, к примеру, взяли еду на 200 рублей, то сто рублей придётся доплатить.

— Одна из ваших сотрудниц мне вчера сказала, что скоро ещё 200 человек будут питаться по этой системе, а тем, кто не может прийти, вы будете привозить обеды на дом. Когда это будет реализовано?

— Не знаю. Кто вам это сказал? Пока мы этого не планируем. Вы должны понимать, что мы сами за свои деньги покупаем продукты. Если с нами кто-нибудь свяжется из соцзащиты или других общественных организаций и будет готов выделить деньги на продукты и бензин, то мы готовы кормить любое количество людей. Поваров у нас хватит, но нужны деньги. Пока нам их никто не предлагал.

С Владимиром Чекусовым мы обсудили финансовые и организационные тонкости «социальной столовой».

— А на что в таком случае выделили 2,7 миллиона из бюджета?

— На открытие столовой. Мы просили 3,5 миллиона рублей, но нам выделили только 2,7 миллиона. Дополнительно по программе софинансирования мы — Всероссийское общество инвалидов —выделили 25 процентов от той суммы, которую запрашивали, а не ту, которую нам дали. Плюс к этой сумме мы добавили ещё около миллиона.

— Какое отношение к столовой тогда имеет соцзащита?

— Они кураторы проекта. Сейчас каждый зарабатывает себе галочки. Они говорят, что дали нам деньги, а деньги выделили по государственной программе из бюджета...

Представители организации пояснили, как люди могут получить льготные обеды. Сначала они должны взять в управлении соцзащиты справку, что относятся к нуждающимся. После этого сотрудники соцзащиты направляют этих нуждающихся в определённый день в социальную столовую. «Мы готовы их кормить, но на это должны быть выделены деньги»,— пояснили представители БРО ООО «Всероссийское общество инвалидов».

Я взял поднос на раздаче. Расплатился. Пообедал за «сто с копейками», как говорил Владимир Чекусов. «Чисто, еда вкусная, и музыка нормальная играет. Хорошая столовка!» — подытожил у себя в голове.

Спонсор раздела

Белгородцев приглашают поучаствовать в бар-олимпиаде «Неслабо умные» — шесть этапов по восемь вопросов в каждом. Здесь можно отдохнуть и проверить свой уровень эрудиции. В команде может быть от четырёх до восьми человек, оргвзнос — 300 рублей с человека. Игра начнётся в воскресенье, 23 октября, в 17:00 в ресторане «ГриннBeer». Зарегистрироваться на неё можно здесь.


Никита ПОНИКОВ

Фото: Анастасия БЕСЕДИНА

https://fonar.tv/article/2016/10/20/my-gotovy-kormit-no-na-eto-nuzhny-dengi-kak-rabotaet-pervaya-belgorodskaya-socialnaya-stolovaya

22 октября, 2016