— Я закончила институт, сейчас работаю в кризисном центре для женщин и подростков, параллельно занимаюсь общественной работой — являюсь председателем совета по молодежной политике при областном обществе инвалидов,— рассказывает Екатерина Ларина.
Казалось бы обычная жизнь, обычные ее достижения. Да, если бы не одно «но». Катя с детства прикована к инвалидному креслу. Несмотря на это, она не потеряла желание жить полноценной жизнью. Но не всегда это получается.
— У нас в городе много активных людей — и колясочников, и людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. У всех одни и те же проблемы: везде бордюры, везде порожки и отсутствие транспорта,— продолжает рассказывать Екатерина Ларина.
За примером далеко ходить не пришлось. Пересечение улиц Бурова и Космонавтов — новый светофор и тротуар. Место, к сожалению, не для инвалида колясочника.
— Такое встречается, можно сказать, по всему городу. Везде барьеры. Здесь ни съехать, ни на противоположной стороне заехать,— говорит женщина.
Аргумент не в пользу доступности. «Да нет ее, этой доступной среды у нас в Орле, одно красивое название», вступает в разговор председатель Орловской областной организации «Всероссийского общества инвалидов».
— Прошло уже три года. Что сделано по этой программе — никто не знает. Нужно решать все комплексно, нет системного подхода к данной проблеме. То, что мы построили, например, хореографическую школу с пандусами — вовсе не означает, что ее будут посещать дети-инвалиды,— считает Николай Столяров председатель Орловской областной организации всероссийского общества инвалидов
Лишь малая часть кинотеатров, магазинов, учреждений города могут называться доступными для инвалидов. А о социальном такси и транспорте, предусматривающим проезд колясочников, и вовсе говорить не приходиться. В облуправлении соцзащиты не отрицают — трудности есть, но все они решаемы.
— Орловская область все сделала для того, чтобы попасть в федеральную программу, получила софинансирование из федерального бюджета. И в настоящее время идет работа по адаптации шести наиболее важных социальных объектов разных сфер,— сообщила Ирина Гаврилина, заместитель начальника управления социальной защиты населения Орловской области
На эти цели и пойдут федеральные 18,5 млн рублей. Плюс планируется закупить 3 низкопольных автобуса. Однако решить беды, копившиеся годами, этим не удастся. Огромные средства тратятся на так называемый мониторинг проблем инвалидов, а не на создание той самой, доступной среды. А без нее инвалиды попросту вычеркнуты из жизни.
28 октября, 2014